Положение об административно-хозайственном отделе
УТВЕРЖДЕНО
Приказ ректора
от 12.03.13 № 17
1. Общие положения.
1.1. Административно-хозяйственный отдел НОУ «Институт театрального искусства им. П. М. Ершова» является структурным подразделением института и подчиняется в своей деятельности ректору вуза и проректору по общим вопросам (первому проректору).
1.2. Административно-хозяйственный отдел в своей деятельности руководствуется: федеральными законами об образовании, постановлениями, приказами и иными нормативными правовыми актами органов управления высшими учебными заведениями, уставом вуза, настоящим Положением.
1.3. Руководитель и сотрудники административно-хозяйственного отдела назначаются и освобождаются от должности ректором института.
1.4. Структура и штатное расписание административно-хозяйственного отдела, условия оплаты труда его сотрудников утверждаются ректором института.
2. Структура административно-хозяйственного отдела
2.1. В структуру административно-хозяйственного отдела входят:
- руководитель отдела;
- бухгалтер;
- инспектор по кадрам.
2.2. Руководитель административно-хозяйственного отдела обеспечивает:
- жизнедеятельность структурных подразделений и института в целом;
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов,
- руководит обслуживающим и вспомогательным персоналом института.
3. Основные задачи административно-хозяйственного отдела
3.1. Организация финансовой деятельности института с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе деятельности.
3.2. Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов института.
3.3. Анализ и контроль финансово-экономического состояния института.
3.4. Разработка финансовой стратегии института.
3.5. Составление проектов перспективных и текущих финансовых планов, создание условий для их реализации.
3.6. Разработка планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов вуза.
3.7. Контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для учебных и хозяйственных целей.
4. Функции административно-хозяйственного отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности института, прогнозирование ее результатов (ежеквартально и в целом за год).
4.2. Участие в ценообразовании на платные виды услуг.
4.3. Определение объемов финансирования научно-исследовательских работ.
4.4. Контроль за:
- выполнением финансовых планов и бюджета, планов реализации платных услуг и по иным финансовым показателям;
- правильным и эффективным расходованием денежных средств;
- целевым использованием собственных и бюджетных средств по структурным подразделениям и по институту в целом;
- правильностью составления, оформления и утверждения расчетов, смет;
4.5. Участие в определении финансовых условий заключаемых договоров, экспертиза проектов договоров.
4.6. Анализ бухгалтерской и статистической отчетности.
4.7. Обеспечение структурных подразделений института инструктивными материалами, относящимися к финансовой деятельности вуза, разработка методических указаний по вопросам финансирования операционных расходов, прочих видов деятельности.
4.8. Хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами санитарии и противопожарной защиты здания и помещений, в которых расположены подразделения института, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
4.9. Разработка планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составление смет хозяйственных расходов.
4.10. Организация проведения ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ.
4.11. Материально-техническое обеспечение подразделений института, наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
4.12. Оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечение ими структурных подразделений, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
4.13. Контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
4.14. Организация работ по уборке учебных и иных помещений института.
4.15. Хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.
4.16. Выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.
4.17. Ведение нормативно-справочной документации, относящейся к функциям Отдела.
5. Права административно-хозяйственного отдела
Административно-хозяйственный отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Вносить предложения руководству института в пределах своей компетенции, запрашивать в установленном порядке от руководства института и его структурных подразделений информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.2. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, заключать договоры по указанию руководства института.
5.3. Использовать средства, выделяемые на финансирование Отдела для закупки необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет руководитель Отдела.
Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, устава и нормативных документов института.
Составители: Шалыгин Г. Ф., Дащинский В. Е.