— 

Школа юных инноваторов

Дополнительное образование детей от 4-х лет и молодёжи
(Лицензия АА № 002115, регистр. № 2106 от 10.08.2009)

Интервью с Иваном Анзиным, 12 лет

Вопрос: Ты можешь рассказать о своих идеях? Для чего эти пространства?
Ответ: У меня две версии о математическом пространстве и одна о поэтическом.

ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ. Математическое пространство — это пространство, которое необходимо для рождения человека, дородового его развития. В этом случае это пространство находится внутри женщины. Человек зарождается в ядре. Здесь же у него появляется смысл жизни. Человек прорывает ядро и появляется на свет.

ВТОРАЯ ВЕРСИЯ. Математическое пространство — это пространство, в котором Человек производит свои движения и воспринимает знаки. В этом случае его можно применить для диагностики. Например, у человека есть проблемы со здоровьем. Допустим, у ребенка задержка психического развития. Значит, у него недостаточно хорошо функционируют знаки в разных частях его тела. Соответственно и математическое пространство тоже не функционирует на нужном уровне.

Вопрос: У тебя есть решение этой проблемы?
Ответ: Я бы применил несколько действий. Сначала необходимо сделать диагностику на предмет его заболеваний. Потом поделить математическое пространство на две части. После этого нужно перенести все знаки в одну часть, а в другой части создать новые знаки. Затем убрать перегородку и заново перераспределить там старые и новые знаки и так далее.

Вопрос: А где находятся эти знаки, ты можешь сказать?
Ответ: Это не секрет. По моему мнению, знак психики находится в премоторной зоне мозга, знак мышления — в левой лобно-теменной области мозга, знак страха — между лопатками. Их много...

Вопрос: И что будет после твоего лечения?
Ответ: Вы неправильно сказали. Это не лечение, а исследование. А мой прогноз такой: у этого ребенка будет лучше развиваться мышление и стабилизируется его психика. Срок реализации моей программы: в зависимости от серьезности заболевания от 1 до 4-5 месяцев. Но это всего лишь версии, их еще нужно доказать. Но что я точно знаю, это то, что от состояния математического пространства у детей зависят их успехи в школе по математике, алгебре, черчению и геометрии. В этом я уверен на сто процентов.

Вопрос: Очень интересная версия. Большая новость для педагогов. А поэтическое пространство?
Ответ: Поэтическое пространство нужно для того, чтобы у человека была мечта, и он мог бы получать вдохновение или озарение в определенном деле, например, сочинять стихи, создавать метафоры, рисовать картины, играть на сцене, делать открытия.

Вопрос: А где оно находится?
Ответ: Сложно сказать, но оно находится в головном мозге, и связано с восприятием человека символов. Символ в поэтическом пространстве очень важен. А его помощники — знаки и иероглифы. Но у них свое место и своя функция в поэтическом пространстве. Но об этом я потом скажу, нужно немного доработать эту версию.

Вопрос: А у тебя было вдохновение, когда ты создавал свои версии?
Ответ: Без вдохновения ничего не создашь хорошего.

Вопрос: А откуда ты эти версии взял? Или это секрет?
Ответ: Нет, не секрет. Трудно ответить на такой вопрос. Понимаете, у нас с вами... нет, всё не то, главное — чтобы вы поняли. Вот! Я знаю, как ответить! Я вспомнил одну фразу, ее-то вы точно знаете. Сейчас я вам ее скажу, и вы сразу все поймёте: «зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Правда, хорошая фраза? Здорово сказал Маленький принц! Я с ним согласен.