— 

Руководители, набирающие курсы в 2014 учебном году

АКТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

«Артист драматического театра и кино»

Очная и заочная формы обучения

Мастерская

Кандидата педагогических наук, доцента кафедры мастерства актера и режиссуры Гребёнкина А.В. (худрук курса), на курсе работают: народный артист РСФСР, профессор Печников Г.М., кандидат педагогических наук, доцент Ершова А.П.., преподаватель Конева А.А. и другие преподаватели кафедры.

РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

«Режиссер драмы»

Очная и заочная формы обучения

Мастерская

Кандидата педагогических наук, доцента кафедры мастерства актера и режиссуры Гребёнкина А.В. (худрук курса), на курсе работают: заслуженный деятель культуры РСФСР, профессор Новиков Е.А., ректор института Дащинская Т.Н., преподаватель Дядянова и другие преподаватели кафедры.

Подробнее о педагогах см. раздел сайта «Абитуриентам»/Кафедра мастерства актера и режиссуры театра.

Художественный руководитель

Гребёнкин Александр Владимирович

Профессиональный режиссер, театральный педагог, кандидат педагогических наук, лауреат российских и зарубежных международных театральных фестивалей, обладатель значительного количества престижных фестивальных наград. Автор около 30 научных статей по проблемам театральной педагогики, автор учебного пособия для театров-студий «Сценическое движение (программа и методические рекомендации)». Худрук Театра «111». Является последователем учения о театральном искусстве выдающегося театрального деятеля, крупного ученого П.М.Ершова.

Окончил Высшее театральное училище имени Бориса Щукина по специальности «Режиссура театра». Курс — В.А.Эуфера, А.М.Паламишева. Педагогическая деятельность — актерское мастерство, режиссура, сценическое движение, пантомима. Стаж работы в сфере театра 30 лет.

Имеет постановки в различных профессиональных театрах. Периодически проводит семинары для режиссеров театров по актерскому мастерству, режиссуре и сценическому движению. Неоднократно проводил семинары для актеров в Милане (Италия) и Каракасе (Венесуэла). Является признанным лидером театрального движения молодежи, создал собственными силами несколько молодежных театров: Бердский театр-студия «Гистрион», Кемеровский студенческий театр «Встреча», Томский театр «Осколки», Московский театр «111».

Лауреат Всероссийского фестиваля театральных студий в городе Москве (спектакль по пьесе С.Злотникова «Пришел мужчина к женщине»). Лауреат международных фестивалей театров AITA в Норвегии, Англии, Ирландии, Японии, Италии, Германии (спектакли по пьесе Ж.П.Сартра «Эдмонд Кин» и трагедии В.Шекспира «Гамлет»). Созданный им в 1993 году в городе Москве Театр «111» побывал на различных театральных фестивалях, стал лауреатом на престижном фестивале «Фокус» в Австрии.

Спектакли А.Гребёнкина покоряют заразительностью, энергетикой сценической жизни, здоровым юмором и смелыми режиссерскими решениями. Стилевое единство, свобода игрового самовыражения, оригинальная сценография, точная психологическая разработка линий сценических образов порождают в его спектаклях особенную атмосферу и глубокий смысл.

Наряду с режиссурой важным для А.Гребенкина является актерская игра. Совмещая в себе режиссера и театрального педагога, а также театральные школы: Б.В.Щукина и П.М.Ершова, он дает своим ученикам актерскую и режиссерскую подготовку на самом высоком уровне. В основе его актерской школы лежит разработанный им комплекс профессиональных психотехник, названный «Метод Ершова-Гребёнкина».



Уроки актерского мастерства и сценического движения по методу Ершова-Гребёнкина.

Актерская школа А.Гребёнкина официально зарегистрирована в Италии. Руководитель школы — режиссер Миланского театра Альберто Бертолотти, один из первых его учеников. В итальянской актерской школе А.Гребенкин проводит уроки актерского мастерства и сценического движения. Его итальянские ученики — молодые актеры Миланских театров, студенты разных вузов.
В 2013 учебном году А.Гребёнкин набирает актерский и режиссерский курсы в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова. Можно надеяться, что новые ученики будут достойны своего талантливого мастера и получат приглашение в его уникальный театр.

Неполный список режиссерских работ А. Гребёнкина:

— Ж.Б. Мольер «Плутни Скапена»
— Г.Мамлин «Эй, ты, здравствуй!»
— Ж.Ануй «Антигона»
— В.Кондратьев «Отпуск по ранению»
— Ф.Зальтен «Путь Бемби»
— К.Сергиенко «Вольные псы»
— А.Александров «Шишок»
— Ж.П.Сартр «Эдмонд Кин»
— Х.Мюллер «Плот мертвецов»
— П.Вильямс «Отмель угрей»
— С.Злотников «Дурацкая жизнь»
— С.Злотников «Пришел мужчина к женщине»
— А.Соколова «Люди, звери и бананы»
— Н.Садур «Чудная баба»
— А.Червинский «Виктория»
— Н.Птушкина «При чужих свечах»
— А.Слаповский «От красной крысы до зеленой звезды»
— Е.Сабуров «Безупречные мужчины»
— Е.Сабуров «Со всяким может случиться»
— Е.Сабуров «В мире других»
— С.Власов «Божий уголок»
— Я.Мельник «Император»
— А.Хмелик «Пузырьки»
— В.Шекспир «Ромео и Джульетта»
— В.Шекспир «Гамлет»
— А.П.Чехов «Вишневый сад»
— А.П.Чехов «Шутка покойного доктора»
— М.Горький «Чудаки»
— М.Горький «На дне»
— А.Островский «Гроза»
— А.Островский и Н.Гоголь «Однажды морем я плыла...»
— Н.Гоголь «Женитьба»
— А.Вампилов «Прошлым летом в Чулимске»
— А.Володин «Пять вечеров»
— Л.Жуховицкий «Принцесса и Трубочист»
— Б.Брехт «Мамаша Кураж и её дети»
— К.Гольдони «Трактирщица»
— У.Сароян, Н.Садур, П.Руди «Три на три»
— С.Киршбаум, А.Гребёнкин «Любовь побеждает всё»

Театр Александра Гребёнкина

Репертуар театра — от шекспировского «Гамлета» до произведений современных молодых авторов.

Фотообзор некоторых спектаклей из репертуара театра:

На дне

М. Горький
Постановка и сценография — А.Гребёнкина


Любовь побеждает всё

С.Киршбаум, А.Гребёнкин
Постановка — Ю.Фузейниковой, А.Гребёнкина

Женитьба

Н.Гоголь
Постановка и сценография — А.Гребёнкина


Принцесса и Трубочист

Л. Жуховицкий
сказка для детей и взрослых
Постановка и сценография — А.Гребёнкина

ЮБИЛЕЙ

А.П.Чехов
Постановка и сценография — А.Гребёнкина



Трактирщица

комедия К.Гольдони
Постановка и сценография — А.Гребёнкина


Мамаша Кураж и ее дети

Бертольт Брехт
хроника повседневной войны
Постановка и сценография — А.Гребёнкина



ГАМЛЕТ

В.Шекспир
Постановка, сценография и
музыкальное решение — А.Гребёнкина




Александр Гребёнкин в роли Клавдия в трагедии В.Шекспира «Гамлет».

Мой путь в театре — это создание именно СВОЕГО театра. Сегодня театр может войти в жизнь нового поколения, прежде всего через атмосферу студийности и не в огромных залах официальных театров, а в камерных залах небольших театров-студий, которые должны прийти к зрителю со всем арсеналом своего профессионализма и самоотверженности.
Александр Гребёнкин

P.S. В статье использована информация Театра «111» и фрагменты очерка кандидата искусствоведения, театрального критика Алексея Шульпина — «Театральна одиссея режиссера Александра Гребёнкина»...
см. сайт: www.theater111.ru