— 

Методологические
особенности программы

Программа обучения игре на фортепиано, импровизации и сочинению предназначена для профильного обучения детей, молодёжи и взрослых игре на музыкальном инструменте, с последующим воплощением музыкального содержания в сценическом действии.

Программа имеет своей целью, помимо общегражданского, нравственно­-эстетического воспитания, научить занимающихся в классе фортепиано детей и взрослых овладеть игрой на этом инструменте в той степени, которая позволяет им не только исполнить музыкальное произведение, но и воплотить его содержание на сцене.

В основе обучения стоят практические занятия. Причем значительную роль в процессе овладения материалом играет репродуктивная деятельность: это может быть воспроизведение услышанного в целом или по частям, подражание или даже копирование, но обязательно в собственном активном действии.

Только занятия на инструменте и исполнение могут подготовить ученика к полноценному восприятию и усвоению теоретических знаний, подвести к обобщениям. Именно такая методика занятий: сначала практическая деятельность, а потом в помощь, в дополнение к практике — теория, объяснения — может стать почвой всестороннего развития ученика, формирования его мышления, становления его мастерства. Получается своего рода «обратный» путь обучения и накопления знаний. Для того, чтобы предельно ясно представлять себе путь к конечной цели, педагог руководствуется учебно-тематическим планом, который определяет объем, последовательность и распределение учебного материала по времени и степени сложности. При этом принципы допустимости, последовательности и системности, используемые для освоения учениками знаний и умений, являются ведущими.